Нашли ошибку?
Сообщение об ошибке
Опишите максимально подробно, при каких обстоятельствах Вы заметили эту ошибку...
Функции логотипа

Функции логотипа

Автор: LogoTAB

К разработке логотипа необходимо подойти очень ответственно: ведь он дает первое, самое яркое представление о фирме, являясь ядром всего фирменного стиля. Именно фирменный знак определяет цветовую гамму и композиционные особенности стиля фирмы в целом. 

Глядя на фирменный знак, человек не думает осознанно о том, что логотип имеет какие-то функции. Тем не менее, быстрое считывание информации при взгляде на бренд дает моментально возникающий образ продукции именно этого производителя. Это информационная или отличительная функция, одна из самых важных для логотипа - быть узнаваемым, отличным от других, помочь потребителю соотнести продукцию или услугу с определенным предприятием. Возможно, даже не заметно для человека, его мозг запоминает товарный знак, показанный в рекламе на телевидении, вывеске или биллборде и это способствует не только узнаваемости символа на продукции, но и желанию её купить.

Кроме того, наличие значка бренда на продукции придает клиенту состояние психологической уверенности в том, что товар – качественный, а производитель – серьезное предприятие, которое не исчезнет и не скрывает себя. 

Важна также эмоциональная составляющая (или функция). Разработка бренда подразумевает профессионализм не только в сфере художественного оформления. Дизайнер хорошо разбирается в психологии образов, форм и цвета – ведь рисунок будет вызывать у потребителя конкретные эмоции, и эстетическое восприятие логотипа очень важно для формирования представления о фирме-производителе.

Функция адаптации подразумевает способность логотипа оставаться узнаваемым при внесении в него незначительных изменений. Ведь бренд используется длительное время, общество претерпевает изменения – во взглядах и вкусах людей появляется что-то новое. Внесение какой-то изюминки, незначительное преобразование логотипа позволяет компании быть и современной и узнаваемой одновременно.

Для того, чтобы фирменный знак выполнял свои функции, к нему предъявляется ряд требований:

1. Легкость восприятия, целостность образа – создается дизайнером при использовании различных стилей (например, минимализм) и приемов организации пространства и постановки композиции, размещения текстовой части, использования цветовой гаммы.

2. Информационная функция подразумевает индивидуальность бренда. Сейчас множество товаров и услуг предлагается через интернет, придумать индивидуальный, яркий и запоминаемый образ – одна из трудновыполнимых задач. 

Потому, лучше купить логотип, который уже разработан для вашего вида деятельности или обратиться за разработкой бренда (фирменного стиля) к профессиональному дизайнеру и заказать логотип.

Часто заказчик хочет, чтобы в рисунке логотипа обязательно присутствовал абрис или изображение товара, который является самым продаваемым или лицом компании, мотивируя это тем, что такой бренд точно будет индивидуальным. Но это заблуждение. Достаточно вспомнить бренды известных корпораций, где вообще отсутствует упоминание о сфере ее деятельности – только символ, надпись или эмблема (МакДональдс, Кока-кола, Найк). Но они настолько легко запоминаемые, и так часто встречаются на рекламных щитах, в СМИ, и на продукции, что практически 99% людей знают, чем именно занимаются эти компании. 

Чем выше универсальность бренда, тем больше вероятности, что он будет вызывать приятные ощущения у многих потребителей. 
Желательно не применять изображения, которые могут вызвать ассоциативную связь с расовыми и религиозными отличиями людей, чтобы не оттолкнуть часть потенциальных клиентов. 

Так как имидж фирмы складывается и поддерживается с помощью фирменного стиля, мы рекомендуем отнестись к его созданию очень серьезно. 
Разработать фирменный стиль и логотип вы можете, обратившись за помощью к дизайнерам компании ЛогоТаб.